Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Уставом школы и регламентирует работу Методического совета школы. Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности. Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, учителя первой и высшей квалификационной категории - представители разных образовательных направлений. Возглавляет Методический совет заместитель директора по УВР. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы-интерната, руководствуется решениями Педагогического совета школы-интерната. Методический совет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности. Методический совет, являясь консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебновоспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания. Методический совет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т.д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
-
обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы-интерната;
-
повышение квалификации педагогических работников;
-
формирование профессионально значимых качеств учителя специальной школы, роста его педагогического мастерства;
-
организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе-интернате;
- разработка новых методических технологий организации УВП в школе-интернате;
- создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы-интерната, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
- способствование поиску и использованию в коррекционно-воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
|
Содержание работы Методического совета
|