Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предъявляют новые требования к школьной библиотеке: из учебно-вспомогательного подразделения она должна стать ресурсным центром школы, определяющим информационно-библиотечное обеспечение, базой развития критического мышления, медиообразования.
Школьная библиотека является для учащихся главным источником информации, удовлетворяющей их разнообразные интересы, а также развивает навыки информационно-поисковой деятельности. Кроме того, обеспечивая учащимся доступ к книге как основе формирования и развития их общей культуры, инструменту удовлетворения познавательной активности, средству социализации, источнику эстетического наслаждения, школьная библиотека способствует распространению грамотности и общему развитию личности ребенка.
Основными задачами школьной библиотеки являются :
1. Совершенствование системы сбора информации и формирование баз данных. 2. Информационное обеспечение всех участников образовательного процесса. 3. Помощь в самообразовании, саморазвитии детей и взросл 4.Формирование у обучающихся информационной культуры и культуры чтения.
Основные функции библиотеки:
Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в общешкольном плане. Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя. Культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующее эмоциональному развитию учащихся. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитие их творческих способностей.