Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в КГБОУ «Змеиногорская школа- интернат» осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
- Консультирование и просвещение педагогов.
- Консультирование и просвещение родителей.
- Консультирование и просвещение обучающихся.
- содействие администрации и педагогическому коллективу КГБОУ «Змеиногорской школы – интернат» в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися школы психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
- содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в КГБОУ «Змеиногорской школы – интернат» в том числе и при переходе на смешанное и дистанционное обучение;
- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям учащихся с учетом дистанционного и смешанного обучения;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии учащихся;
- участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений, профессионального колледжа в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательного учреждения научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
Методическая помощь педагогам
- Оформление печатных консультаций (стенд, буклетые-памятки, школьный сайт).
- Индивидуальные занятия-консультации (отреагирование, релаксация, поддержка, анализ ситуации и альтернативы и др.).
- Оказание поддержки как знак внимания.
- Групповые занятия (с элементами тренинга). Важно сочетать получение новых знаний с практическими упражнениями, с релаксационными техниками. Например, семинар-тренинг, консультация-тренинг.
- Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. В этом случае часть занятия посвящена интерактивным техникам.
- Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
- Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
- Помощь в разработке и проведении мероприятий (преимущественно молодым классным руководителям).
- Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
- Психологические игры (идеи ).
Школьная служба примирения
В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Если подростки самостоятельно принимают решение, скорее всего, они его выполнят. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог.
Медиатор учит выходить из сложных ситуаций и понимать, откуда они возникли. Оказывается, причины часто кроются в неудовлетворенных потребностях. Медиация строится на позитиве.
Фразы подбираются так, чтобы вывести человека на новый эмоциональный уровень. Ребята, разбирая конфликты, понимают, какие слова произносить нельзя, чтобы не усугубить ситуацию, а какие надо повторять чаще. Такие навыки пригодятся не только при решении проблем с одноклассниками и учителями, но будут востребованы всю жизнь.
Уполномоченный по правам ребёнка
Должность Уполномоченного по правам ребенка в Алтайском крае учреждается в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами на территории Алтайского края.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- принятие в пределах своих полномочий мер по предупреждению и пресечению нарушений прав и законных интересов детей;
- содействие эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в Алтайском крае;
- содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
- осуществление мониторинга и анализа реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Алтайского края;
- содействие совершенствованию законодательства Алтайского края в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;
- содействие межрегиональному сотрудничеству в области защиты прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Змеиногорска
Председатель комиссии: Устинова Ирина Михайловна
телефон 8 (385)87 2-23-26
e-mail адрес kns01214@yandex.ru
Ответственный секретарь комиссии:Дворяткина Ольга Сергеевна
телефон 8 (385)87 2-23-26
e-mail адрес kns01214@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г.Змеиногорска
г.Змеиногорск, ул.Шумакова ,45