КГБОУ "ЗМЕИНОГОРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"
г.Змеиногорск, ул.Толстого, 6 ,Алтайский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 
    Социальную поддержку обучающихся в КГБОУ «Змеиногорская школа- интернат» осуществляют: 
    - администрация образовательной организации;
    - социальный педагог;
    - психолог школы;
    - классные руководители.
     

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика бродяжничества;
    • Работа с детьми-сиротами;
    • Работа с детьми, находящимися под опекой;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с детьми-активистами;
    • Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог                                 

    Маслова  Оксана  Сергеевна.
    Социальный педагог,воспитатель

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

         Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
        Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
     

    Основные направления работы

    •    диагностическая работа;
    •    коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа;
       

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение педагогов. 
    • Консультирование и просвещение родителей.
    • Консультирование и просвещение обучающихся.
    Основными целями психологической помощи являются:
    • содействие администрации и педагогическому коллективу КГБОУ «Змеиногорской школы – интернат» в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися школы психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •  содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
    Задачи психологической помощи:
    •  содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности;
    •  формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию;
    • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в КГБОУ «Змеиногорской школы – интернат» в том числе и при переходе на смешанное и дистанционное обучение;
    • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям учащихся с учетом дистанционного и смешанного обучения;
    •   профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии учащихся;
    • участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений, профессионального колледжа в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
    • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательного учреждения научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

    Методическая помощь педагогам

    • Оформление печатных консультаций (стенд, буклетые-памятки, школьный сайт).
    •  Индивидуальные занятия-консультации (отреагирование, релаксация, поддержка, анализ ситуации и альтернативы и др.). 
    •  Оказание поддержки как знак внимания.
    •  Групповые занятия (с элементами тренинга). Важно сочетать получение новых знаний с практическими упражнениями, с релаксационными техниками. Например, семинар-тренинг, консультация-тренинг. 
    • Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. В этом случае часть занятия посвящена интерактивным техникам.
    •   Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей  работы с учащимися.
    •  Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
    •  Помощь в разработке и проведении мероприятий (преимущественно молодым классным руководителям).
    •  Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
    •  Психологические игры (идеи ).

    Педагог-психолог

    Школьная  служба  примирения 

         Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации. 
         В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Если подростки самостоятельно принимают решение, скорее всего, они его выполнят. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог.
      Медиатор учит выходить из сложных ситуаций и понимать, откуда они возникли. Оказывается, причины часто кроются в неудовлетворенных потребностях. Медиация строится на позитиве. 
    Фразы подбираются так, чтобы вывести человека на новый эмоциональный уровень. Ребята, разбирая конфликты, понимают, какие слова произносить нельзя, чтобы не усугубить ситуацию, а какие надо повторять чаще. Такие навыки пригодятся не только при решении проблем с одноклассниками и учителями, но будут востребованы всю жизнь.

    Уполномоченный по правам ребёнка

      Должность Уполномоченного по правам ребенка в Алтайском крае учреждается в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами на территории Алтайского края.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • принятие в пределах своих полномочий мер по предупреждению и пресечению нарушений прав и законных интересов детей;
    • содействие эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в Алтайском крае;
    • содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    • осуществление мониторинга и анализа реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Алтайского края;
    • содействие совершенствованию законодательства Алтайского края в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;
    • содействие межрегиональному сотрудничеству в области защиты прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском  крае

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города  Змеиногорска 

    Председатель комиссии: Устинова  Ирина  Михайловна
    телефон 8 (385)87 2-23-26
    e-mail адрес   kns01214@yandex.ru

    Ответственный секретарь комиссии:Дворяткина  Ольга Сергеевна
    телефон 8 (385)87 2-23-26
    e-mail адрес kns01214@yandex.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г.Змеиногорска
    г.Змеиногорск, ул.Шумакова ,45

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie