Очевидно, что в решении этой проблемы существенную роль играет система организационно-методических и практических мероприятий по профессиональной ориентации, профессиональному самоопределению учащихся коррекционной школы. Цель этой работы не только предоставление информации о мире профессий, но и формирование у них способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии.
На уроках и воспитательских часах выявляются задатки, склонности и способности обучающихся. С этой целью в содержание каждого профориетационного мероприятия включаются информационные блоки, вопросы или проблемы для обсуждения с детьми, практические упражнения, которые делают занятия более интересными и динамичными. Эти знания углубляют и расширяют знания обучающихся, повышают их интерес к профессиям. Кроме того, в 2022 году 4 учащихся нашей школы принимали участие в краевом творческом конкурсе плакатов «Профессия моей мечты» среди обучающихся с ОВЗ, все подростки заняли первые места. Участие в профориенационных конкурсах с точки зрения педагогов, позволяет воспитывать в подростках чувство ответственности за порученное дело, тем самым готовя их к трудовой деятельности.
Сведения о трудоустройстве и социальной адаптации выпускников.
Учебный год |
Кол-во выпускников |
Количество выпускников, продолживших обучение |
Количество выпускников, не продолживших обучение |
Причины |
2021-2022 |
10 |
4 КГБПОУ «Егорьевский лицей профессионального образования» (2 человека) КГБПОУ «Локтевский технологический техникум» (2 человека) |
6 |
4 – трудоустроены 2 – нетрудоспособность по причине инвалидности |
Основная задача профориентации – подготовить обучающихся к сознательному профессиональному самоопределению. Для этого ежегодно, приглашаем представителей учебных заведений в школу для агитационной работы (КГБПОУ«Егорьевский лицей профессионального образования», КГБПОУ «Локтевский технологический техникум», КГБПОУ «Алейский технологический техникум» и др).